Онлайн-обучение медицинских специалистов
Чаты с коллегами
+7 499 213-05-00
Как выписать электронный рецепт: помогаем разобраться

Как выписать электронный рецепт: помогаем разобраться

Сложности в работе с электронным рецептом: помогаем разобраться

О плюсах электронных рецептов было сказано многое: с ними не нужно заполнять бумажный журнал выписанных рецептов, врач в любое время имеет доступ к информации о назначениях, и в целом процесс выписки сокращается в несколько раз: до 30 секунд вместо пяти минут, которые тратятся на традиционный рецепт.

Но любые нововведения вызывают и сложности. Мы составили список частых проблем, с которыми сталкиваются врачи при работе с электронным рецептом, и попросили наших экспертов – компанию «Первый электронный рецепт» – рассказать, как справиться с этими сложностями. 

 

  • Выписка электронного рецепта занимает много времени на приеме

 

Работа с любой новой системой – это дело привычки. Действительно, сначала формат цифрового медицинского обслуживания может вызвать сложности и занимать время. Но как только вы изучите интерфейс и привыкнете к нему, вы заметите, насколько сократится время приема.

И не только благодаря процессу выписки рецептов. С внедрением сервиса электронных рецептов весь курс лечения пациента сохраняется в едином информационном поле, к которому при необходимости всегда можно обратиться. Бывает, что к врачу обращается пациент с острой болью, страдающий хроническим заболеванием, и специалисту нужно изучить всю историю болезни, прежде чем назначить необходимое лечение. Искать и читать историю болезни вручную – долго. Сервис экономит время, так как информирует врача о предыдущих назначениях, схемах применения, дозировках, возможной лекарственной несовместимости препаратов текущего плана лечения с лекарственными препаратами, назначенными ранее.


 

  • Если я неправильно выписал пациенту рецепт (например, ошибся в дозировке), раньше я мог выкинуть старый бумажный рецепт и выписать новый. А теперь он сразу виден в системе, и я не понимаю, как исправить ошибку.

 

В информационной системе предусмотрена возможность отбраковки рецепта даже после приема, это значит, что в случае ошибки врач может скорректировать в системе рецепт пациента (например, дозировку). Работнику аптеки будет видна обновленная, правильная информация, и пациент купит препарат в верной дозировке. 


 

  • У многих моих пациентов простые кнопочные телефоны. Как они могут воспользоваться рецептами нового формата?

 

Даже если у пациента нет смартфона, на который он мог бы скачать приложение, это не проблема. Медицинский работник может распечатать бумажную копию рецепта с QR-кодом и номером рецепта. По этой копии пациент сможет купить в аптеке необходимое лекарство. Повторно воспользоваться этой бумажной копией нельзя – в систему будет внесена информация о том, что препарат уже приобретен. 

 

  • Могу ли я с помощью системы ЭР понять, купил пациент назначенный лекарственный препарат или нет?

 

Да, медицинская информационная система дает возможность проследить статус приобретения лекарственного средства пациентом. В «бумажном» формате это практически невозможно. С системой электронных рецептов в едином информационном поле сохраняется весь курс лечения пациента, и врач в любой момент может с ним ознакомиться. 


 

  • Постоянно появляются новые препараты, а у старых меняются фасовки, дозировки и формы выпуска. Я просто не успеваю за этим следить. Поможет ли мне новая система?

 

Сервис «Первый электронный рецепт» работает на базе федерального справочника лекарственных препаратов, который актуализируется в режиме реального времени. В системе доступны для выбора все нужные атрибуты лекарственного препарата (фасовка, дозировка, форма выпуска). Вы можете просто подобрать нужный препарат с помощью поиска в системе, она быстро поможет вам выбрать современный и самый подходящий вариант.


 

  • Можно ли выписывать электронные рецепты, если пациент – ребенок? 

 

Да, можно. У пациента младше 18-ти лет тоже есть возможность скачать приложение и также погашать рецепт, приобретая лекарство в аптеке (конечно, под контролем родителей). При этом вся информация дублируется родителю – если профиль ребенка «привязан» к его аккаунту на портале «Госуслуги» или в мобильном приложении «Мой рецепт». 

Если ребенок не может самостоятельно пользоваться мобильным приложением, то его электронный рецепт на приеме получает родитель, который увидит назначенный препарат в своем мобильном приложении «Мой рецепт». Обязательно условие – чтобы профиль ребенка был «привязан» к аккаунту родителя на портале «Госуслуги». 

Других родственников можно присоединить к своему профилю по номеру СНИЛС.

 

  • Не всегда удается быстро вспомнить МНН препарата, можно ли выписывать электронные рецепты по торговому наименованию?

 

Согласно Приказу Минздрава России N 1094н от 24.11.2021 г. лекарственный препарат должен выписываться в международном непатентованном наименовании. Выписка в торговом наименовании возможна только в следующих случаях: если лекарственное средство согласовано председателем врачебной комиссии (как правило, процедура предусматривает длительный процесс: собирается комиссия, ее председатель, несколько врачей, изучается история, составляется протокол и по решению комиссии уже выписывается рецепт) или же торговое наименование не имеет международного непатентованного наименования. Но с информационной системой найти нужно МНН легко – можно ввести в поиске торговое наименование, и нужный препарат найдется автоматически, а значит, рецепт будет выписан по правилам.



Обсудить последние новости со всеми коллегами России вы можете в чатах:

Досье
Фото профиля
+ 10
Вы успешно зарегистрированы!
На вашу почту отправлено письмо с подтверждением регистрации
Вам отправлено письмо с подтверждением регистрации.
Перейдите по ссылке в письме для подтверждения вашей почты
Вам отправлено письмо с восстановлением пароля.
Перейдите по ссылке в письме для создания нового пароля
Ваша почта успешно подтверждена