Идентификатор рекламы LdtCKVmrD
Онлайн-обучение медицинских специалистов
Чаты с коллегами
+7 499 213-05-00
Фармпроизводители против запрета рекламы лекарств у блогеров

Фармпроизводители против запрета рекламы лекарств у блогеров

20 мая пресс-служба Ассоциации Российских фармацевтических производителей (АРФП) заявила, что выступает против полного запрета рекламы медикаментов среди блогеров. Соответствующее обращение направлено в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Причины переполоха

Подписание «Рекомендаций по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств» состоялось еще 7 ноября 2018 года при участии ФАС РФ. Поэтому вполне закономерно, что некоторые пункты документа к настоящему моменту морально устарели. 

Поэтому в ноябре 2023 года в ходе заседание Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран – участниц СНГ, началась работа по актуализации проекта. В ходе совместной работы было решено, что работу современных блогеров и инфлюенсеров необходимо регулировать более строго. Так, планируется согласование единых принципов добросовестного поведения лиц, размещающих контент рекламного характера в интернете.

Однако более строгий подход вылился в достаточно стандартное «запретить». Проект нового нормативно-правового акта был создан ФАС РФ и предполагает полный запрет на размещение блогерами (инфлюенсерами) рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, БАДов и пищевых добавок.

Фармпроизводители против

АРФП всерьез обеспокоилась продолжающейся работой над запретительным проектом по осуществлению рекламы блогерами. Представители организации утверждают, что отечественная нормативно-правовая база на данный момент полностью соответствует всем рекомендациям ВОЗ, а также международным актам, регулирующим оборот лекарственных средств. 

Действующий закон о маркировке интернет-рекламы вносит дополнительную ясность в структуру контента, позволяя четко дифференцировать рекламу от оригинальных медиа-продуктов.

Более того, профессиональное сообщество обращает внимание на то, что фармацевтическая отрасль и без того строже и добросовестнее других соблюдает все аспекты законодательства и при этом действует в интересах наших соотечественников, давая им всю необходимую и правдивую информацию о медикаментах в рекламе. 

По этим причинам Ассоциация считает избыточным новый виток ограничительных мер, поскольку они могут нанести ущерб правам граждан на информационные услуги в контексте ответственного самолечения. Письмо со всеми возражениями АРФП уже отправила в ФАС.

Мнение эксперта

Генеральный директор компании «Иннофарма», член РАФМ Юрий Уляшев считает, что фарма ответственнее других бизнесов соблюдает закон о рекламе. Он также сообщает, что каждый год на налаживание информационных мостов между фармкомпаниями и покупателями тратится примерно 60 млрд. руб., из них 20% уходит на интернет-сферу.

«Блогеры от этого общего пирога получают примерно 5% — где-то 3 млрд руб. Это значимая цифра, позволяющая растить качество наших блогеров, чтобы в будущем у нас были инфлюенсеры с большой аудиторией, которые станут значимым каналом между брендом и конечным потребителем. Сейчас блогеры в основном сидят на наших социальных платформах, поэтому реклама помогает качественно развивать этот рынок», – резюмирует гендир.

Источники

АРФП, «АРФП ВЫСТУПАЕТ ПРОТИВ ТОТАЛЬНОГО ЗАПРЕТА НА РЕКЛАМУ БЛОГЕРАМИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ИНТЕРНЕТЕ»

ФАС РФ, «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ БЕЗРЕЦЕПТУРНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ»

Фармвестник, Дина Коблова, «АРФП выступила против запрета на рекламу блогерами лекарств в интернете»

Досье
Фото профиля
Вы успешно зарегистрированы!
На вашу почту отправлено письмо с подтверждением регистрации
Вам отправлено письмо с подтверждением регистрации.
Перейдите по ссылке в письме для подтверждения вашей почты
Вам отправлено письмо с восстановлением пароля.
Перейдите по ссылке в письме для создания нового пароля
Ваша почта успешно подтверждена