Фармпроизводители против запрета рекламы лекарств у блогеров
20 мая пресс-служба Ассоциации Российских фармацевтических производителей (АРФП) заявила, что выступает против полного запрета рекламы медикаментов среди блогеров. Соответствующее обращение направлено в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Причины переполоха
Подписание «Рекомендаций по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств» состоялось еще 7 ноября 2018 года при участии ФАС РФ. Поэтому вполне закономерно, что некоторые пункты документа к настоящему моменту морально устарели.
Поэтому в ноябре 2023 года в ходе заседание Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран – участниц СНГ, началась работа по актуализации проекта. В ходе совместной работы было решено, что работу современных блогеров и инфлюенсеров необходимо регулировать более строго. Так, планируется согласование единых принципов добросовестного поведения лиц, размещающих контент рекламного характера в интернете.
Фармпроизводители против
АРФП всерьез обеспокоилась продолжающейся работой над запретительным проектом по осуществлению рекламы блогерами. Представители организации утверждают, что отечественная нормативно-правовая база на данный момент полностью соответствует всем рекомендациям ВОЗ, а также международным актам, регулирующим оборот лекарственных средств.
Действующий закон о маркировке интернет-рекламы вносит дополнительную ясность в структуру контента, позволяя четко дифференцировать рекламу от оригинальных медиа-продуктов.
Более того, профессиональное сообщество обращает внимание на то, что фармацевтическая отрасль и без того строже и добросовестнее других соблюдает все аспекты законодательства и при этом действует в интересах наших соотечественников, давая им всю необходимую и правдивую информацию о медикаментах в рекламе.
Мнение эксперта
Генеральный директор компании «Иннофарма», член РАФМ Юрий Уляшев считает, что фарма ответственнее других бизнесов соблюдает закон о рекламе. Он также сообщает, что каждый год на налаживание информационных мостов между фармкомпаниями и покупателями тратится примерно 60 млрд. руб., из них 20% уходит на интернет-сферу.
«Блогеры от этого общего пирога получают примерно 5% — где-то 3 млрд руб. Это значимая цифра, позволяющая растить качество наших блогеров, чтобы в будущем у нас были инфлюенсеры с большой аудиторией, которые станут значимым каналом между брендом и конечным потребителем. Сейчас блогеры в основном сидят на наших социальных платформах, поэтому реклама помогает качественно развивать этот рынок», – резюмирует гендир.
Источники
АРФП, «АРФП ВЫСТУПАЕТ ПРОТИВ ТОТАЛЬНОГО ЗАПРЕТА НА РЕКЛАМУ БЛОГЕРАМИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ИНТЕРНЕТЕ»
ФАС РФ, «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ БЕЗРЕЦЕПТУРНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ»
Фармвестник, Дина Коблова, «АРФП выступила против запрета на рекламу блогерами лекарств в интернете»