Идентификатор рекламы LdtCKVmrD
Онлайн-обучение медицинских специалистов
Чаты с коллегами
+7 499 213-05-00
Проект ограничения рекламы безрецептурных препаратов отклонен

Проект ограничения рекламы безрецептурных препаратов отклонен

Рекламе безрецептурных препаратов пока быть!

Комитет Госдумы по экономической политике  в ноябре 2023 отклонил проект поправок к закону о рекламе, который фракция ЛДПР предложила к рассмотрению почти год назад, в январе 2023 г.

Предлагалось запретить рекламу безрецептурных препаратов на телевидении и радио, исключая  специализированные программы для медицинских и фармацевтических работников. В пояснительной записке было сказано, что телевидение и радио заполнено информацией о «чудодейственных лекарствах от боли, простуды, гриппа, кашля, аллергии, стресса, для защиты печени, улучшения пищеварения», что стимулирует самолечение.   Кроме того, депутаты ссылались на статистику ВОЗ (цитата из пояснительной записки: «... по данным Всемирной организации здравоохранения, самолечение является одной из главных причин смертности в мире и занимает пятое место, уступая травмам, заболеваниям системы кровообращения, онкологическим и пульмонологическим болезням»; на опыт других стран (цитата из пояснительной записки:  «Так, например, в Канаде введен запрет рекламы лекарственных препаратов на телевидении и радио, а в Швейцарии вовсе запрещена любая реклама лекарственных препаратов») и на тот факт, что предупреждения о необходимости обратиться к врачу, используемые в рекламе, часто просто игнорируются.

Отклонили инициативу депутатов ЛДПР, надо сказать, не в первый раз.  Еще 5 лет назад, в 2018, против такого запрета выступила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), которая считала, что требования к рекламе лекарств и так строгие, а материальные потери телеканалов будут очень большими (30 млрд рублей за год). И в  2020 году законопроект был отклонен Госдумой в первом чтении. Следующая попытка была предпринята в мае 2021 года и опять депутатами от ЛДПР.  Депутат Максим Зайцев, объясняя свою позицию, говорил, что: «...около 55 тысяч человек в год умирают из-за неправильного применения лекарственных средств», а запрет на рекламу безрецептурных препаратов поможет не только снизить число случаев самолечения, но и стоимость лекарств, ведь в их цену не будут заложены  расходы на рекламу.  

В настоящий момент, согласно 24 статье действующего в РФ закона о рекламе,  разрешается реклама безрецептурных лекарственных средств с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В телепрограммах, такое предупреждение должно занимать площадь в кадре не меньше, чем 7% и продолжаться  не менее пяти секунд,  в радиопрограммах - не менее  трех. 

И вот окончание 2023 года. Комитет по экономической политике в очередной раз отклонил  инициативу ЛДПР, так как  закон «О рекламе», с их точки зрения,  уже содержит ряд необходимых запретов.  Такую же позицию занимает и Минздрав — замминистра здравоохранения России Сергей Глаголев опасается, что такой запрет рекламы OTC-препаратов может: «спровоцировать частые обращения к врачу и увеличит соответствующую этому нагрузку на систему здравоохранения».

Досье
Фото профиля
Вы успешно зарегистрированы!
На вашу почту отправлено письмо с подтверждением регистрации
Вам отправлено письмо с подтверждением регистрации.
Перейдите по ссылке в письме для подтверждения вашей почты
Вам отправлено письмо с восстановлением пароля.
Перейдите по ссылке в письме для создания нового пароля
Ваша почта успешно подтверждена