Идентификатор рекламы LdtCKVmrD
Онлайн-обучение медицинских специалистов
Чаты с коллегами
+7 499 213-05-00
Лекарственная помощь и лекарственное обеспечение — есть ли знак равенства? Как обеспечить права пациента на лекарственную помощь? Зоны ответственности врача и работника первого стола с учетом федерального законодательства.
17.01.2023
15.00 МСК
KRKA
60
мин
248 записей

Лекарственная помощь и лекарственное обеспечение — есть ли знак равенства? Как обеспечить права пациента на лекарственную помощь? Зоны ответственности врача и работника первого стола с учетом федерального законодательства.

Право на медицинскую помощь и лекарственное обеспечение – одно из основополагающих конституционных прав граждан РФ.

На результат оказания медицинской помощи большое влияние оказывают лекарственные препараты, ведь от них зависит качество жизни и здоровья обратившегося за помощью человека. Лекарственная помощь по оценкам специалистов составляет 70-95% всех врачебных назначений, а значит является наиболее важной составляющей всего лечебного процесса. По итогам годового отчета DSM Group о работе фармацевтического рынка России в 2019 г., около 80% граждан РФ приобретали ЛП за счет собственных средств за полную стоимость.

При этом лекарственная помощь – один из сопутствующих элементов бесплатного оказания медицинской помощи. Но не все этапы оказания лекарственной помощи регулируются нормами права социального обеспечения. Чтобы разобраться в этом вопросе, важно увидеть различия между понятиями «лекарственная помощь» и «лекарственное обеспечение».

Лекарственная помощь является не видом, а элементом медицинской помощи, степень обязательности которого зависит от характера предоставляемой медицинской услуги.

Лекарственное обеспечение – один из этапов лекарственной помощи, в рамках которого пациент обеспечивается необходимыми ему медикаментами.

 Осуществление лекарственной помощи происходит в несколько этапов:

  • назначение лекарственных препаратов;
  • их предоставление или приобретение;
  • прием и применение лекарственных препаратов;
  • контроль достигнутого результата от их приема.

На этапе, который связан с предоставлением или приобретением лекарственных средств, происходит дифференциация правового регулирования.

После бесплатного оказания медицинской помощи в виде консультации врача и его рекомендации по поводу применения лекарственных препаратов гражданин (пациент) самостоятельно приобретает необходимые лекарства. Приобретение лекарств за счет собственных средств граждан – сфера гражданско-правового регулирования, о чем очень часто забывают врачи на приеме.

Действия врача на приеме и действия работника первого стола во время лекарственного обеспечения медицинской помощи регулируются ст.8 и ст.10 ФЗ «О защите прав потребителя». А именно: и врач, и первостольник обязаны предоставить полную информацию об услуге (товаре), к которым относится конкретное лекарственное средство.

Ответственность, которая предусмотрена за нарушение прав потребителей, бывает гражданско-правовой, административной и уголовной. Выбор нормативного акта – КоАП или УК – по которому будет произведено привлечение, зависит от тяжести наступивших последствий. Что касается гражданской ответственности, то она наступает всегда – отдельно или в дополнение к видам ответственности, перечисленным выше.

Именно об этом мы поговорим в рамках вебинара. На примере НПВП и ИПП, а точнее конкретных торговых наименований «Нольпаза®» и «Налгезин®», мы подробно разберем правильные и неправильные действия врача, работника первого стола, и, конечно же, пациента.

Спикеры
Технические требования
для ПК
Участвовать в вебинаре могут только зарегистрированные пользователи с заполненной анкетой в личном кабинете!
  • Устройство с поддержкой сети Интернет: ПК, ноутбук, планшет;
  • Скорость соединения от 1024
    Кбит/с;
  • Наличие колонок и/или наушников на устройстве;
  • Рекомендуемый браузер - Google Chrome;
  • Для участия с мобильного устройства, необходимо скачать приложение.
Оценок: 13
Средняя: 4.7
Фото профиля
Спикеры
Технические требования
для ПК
Участвовать в вебинаре могут только зарегистрированные пользователи с заполненной анкетой в личном кабинете!
  • Устройство с поддержкой сети Интернет: ПК, ноутбук, планшет;
  • Скорость соединения от 1024
    Кбит/с;
  • Наличие колонок и/или наушников на устройстве;
  • Рекомендуемый браузер - Google Chrome;
  • Для участия с мобильного устройства, необходимо скачать приложение.
Вы успешно зарегистрированы!
На вашу почту отправлено письмо с подтверждением регистрации
Вам отправлено письмо с подтверждением регистрации.
Перейдите по ссылке в письме для подтверждения вашей почты
Вам отправлено письмо с восстановлением пароля.
Перейдите по ссылке в письме для создания нового пароля
Ваша почта успешно подтверждена