Конфликт - является важным элементом в работе любой организации. Специфика организаций здравоохранения отличается от других учреждений и сфер, что ведет за собой особенности управления возникающими конфликтами. Проблемная ситуация для учреждения здравоохранения состоит в сложности выбора методов управления конфликтами, координации всей многосложной структуры. Конфликты любого рода могут повлиять на снижение качества оказываемых услуг, работоспособности, снижение репутации отдельной личности или организации в целом. Конфликтные ситуации могут привести к текучести кадров.
Мы предлагаем программу, в которой изложены основы управления конфликтами в медицинской организации. В лекционном материале представлены основные подходы к разрешению конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть в ходе работы. Дается определение понятий, функций и классификация конфликтных ситуаций, анализируются основные причины конфликтов, способы предотвращения, избегания и управления ситуациями в конфликте, а также психологической защиты в конфликте.
Кому подойдет эта учебная программа:
Программа предназначена для специалистов с высшим медицинским образованием, повышающих квалификацию по укрупненным группам специальностей "Клиническая медицина" или "Науки о здоровье и профилактическая медицина".
Основные учебные модули:
- Применение законов психологии в практической деятельности медицинского работника
- Анатомия конфликта
- Конфликты в работе медицинского работника: содержание, виды, типы, варианты решения и прогноз развития
- Стратегия разрешения конфликтных ситуаций
- Построение грамотной коммуникации: виды и роль при сопровождении пациента